Антимонопольная служба проверит социальные сети на предмет получения доходов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС)Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена всерьёз заняться проверкой деятельности социальных сетей.

Как сообщает начальник отдела информационной безопасности антимонопольного ведомства Алексей Луцкий,  в задачи проекта входит  выяснение таких показателей, как количество  зарегистрированных пользователей, анализ числа платных и бесплатных  сервисов, способов монетизации и  структура доходов.

Однако  в стороне останутся блогосфера и профессиональные социальные сервисы, такие как LinkedIn. По уверениям ответственной стороны, целью исследований не является предъявление каких-либо жалоб или претензий. Луцкий убеждает, что интерес представляет лишь понятие функционирование сегмента и поиск возможностей его урегулирования.

Учитывая то, что в России пользователями подобных ресурсов являются 99,7 % всей среднесуточной интернет – аудитории, несложно предположить, что доходы социальных сетей исчисляются миллиардами. Основные способы их монетизации  сегодня – платные приложения и реклама.

Напомним, деятельность социальных сетей привлекает ФАС уже не впервые. В 2012 году антимонопольщики проверяли популярные сервисы на предмет соблюдения законодательства, запрещающего рекламу алкогольной продукции в сети.

В число нарушителей тогда попали Facebook и Mail.ru.

Сегодня в СМИ: