ФАС заинтересовалась социальными сетями

ФАС заинтересовалась социальными сетямиПо информации представителя Федеральной Антимонопольной Службы Алексея Луцкого, антимонопольное ведомство интересует количество пользователей, зарегистрированных в социальных сетях, а также предоставляемые ресурсами сервисы.

Это поможет определить доход социальных сетей, а также выяснить процент доходов от рекламного бизнеса.

ФАС не впервые обращает внимание на этот сегмент рунета. В прошедшем году антимонопольная служба проверяла социальные сети на предмет соблюдения законов о рекламе.

Это было связано с введением запрета на продвижение алкоголя. Тогда в поле зрения сотрудников антимонопольного ведомства попали Facebook и Mail.ru. По заверению Алексея Луцкого исследование не распространяется на блогосферу и специализированные социальные сети.

Аудитория социальных сетей в 2012 достигла впечатляющих результатов – полтора миллиарда зарегистрированных пользователей, и по прогнозам экспертов за ближайшие четыре года вырастет еще на семьдесят процентов.

На данный момент Россия занимает третье место по времени использования соцсетей владельцами аккаунтов, уступая Бразилии и Аргентине.

Доходы соцсетей на сегодняшний день исчисляются миллиардами долларов. Первое место занимает непосредственно доход от рекламного бизнеса. Вторую «ступень пьедестала» занимают платные услуги, которые предоставляются внутри самой сети. Также социальные сети зарабатывают на продаже премиум-аккаунтов.

Многие ведомства и коммерческие учреждения также создают свои страницы в сетях. В крупных учреждениях нанимают отдельных сотрудников для продвижения организации.

Сегодня в СМИ: