Аэродинамика как одна из самых главных характеристик машины

Аэродинамика — это термин, обозначающий обтекаемость автомобиля. В современном мире этой характеристике придают очень важное значение — перед выпуском каждый автомобиль, к примеру Хонда Аккорд нового поколения, обязательно тестируют, проводят испытания на полигонах и в аэродинамической трубе. И всё это не зря, ведь именно от обтекаемости зависит уровень расхода топлива машины, её устойчивость при больших скоростях.

О главное проблеме аэродинамики мы можем узнать, посмотрев на кузов автомобиля — в профиль он напоминает крыло самолета, при этом воздух во время движения машины также разделяется на два потока, один проходит над крышей, а второй — между дорогой и днищем автомобиля. При этом возникает подъемная сила, так как по законам аэродинамики два потока воздуха образуют зону пониженного давления, она — то и тянет автомобиль вниз.

С этой силой и пытаются бороться специалисты, придавая кузову автомобиля обтекаемые и плавные формы. А ветровые стекла, решетки радиаторов и другие необходимые панели делаются как можно вертикальнее, так как от этого напрямую зависит подъемная сила, которая действует на машину. Движущийся воздух находит на препятствия, не может пройти дальше, и, как следствие, образует новые зоны разрежения. Зачастую форму автомобиля не продумывают до конца, из-за этого такие зоны образовываются за автомобилем.

Например, в число подобных машин входят различные минивены и универсалы, которые обладают длинными крышами при почти вертикальной задней стенке.

Но тем не менее форму кузова невозможно полностью подстроить под требования обтекаемости, из-за этого аэродинамические характеристики автомобилей обычно повышают с помощью различных приспособлений. Существует множество различных устройств, которые можно разделить на две большие группы — антикрыло и спойлер.

Спойлеры обычно служит для того, чтобы корректировать направление воздуха и выполняет свою функцию вместе с каким-либо другим элементом (чаще, бампером). Его главная функция состоит в том, чтобы повышать качество обтекаемости автомобиля.

Антикрыло используется для того, чтобы снизить силу подъема. Обыкновенно оно крепится на специальных стойках, расположенных отдельно от кузова, так как для увеличения его свойств необходимо, чтобы движущиеся потоки воздуха обтекали крыло со всех сторон.

Благодаря этому при повышении скорости машины, потоки воздуха стремятся прижать её ниже к дороге.

Сегодня в СМИ: