О том, как правильно составить резюме

Первый этап знакомства претендента на место работы и его руководителя происходит через резюме.

Составление резюме дело достаточно щепетильное и требующее определенной точности, формы и стиля. Негласно CV можно разделить на шесть частей. Это — контактные данные, опыт работы, образование, профессиональные данные, цель и дополнительная информация.

В начале пишется ФИО, E-mail, телефон и город. Остальные подробности типа даты рождения, семейного статуса, перечисления всех контактных номеров или почтового индекса можно опустить, если только этого не требует работодатель. Но все же лучше вписать это поле, даже если вы не знаете свой почтовый индекс, лучше найти его, и интернет в этом поможет.

К примеру, почтовый индекс по адресу в москве можно найти на сайте index-msk.ru.

В графе «цель» указывается должность или тип работы, который устраивает наемника. Желаемая оплата указывается там же или обсуждается на собеседовании. Иногда в резюме эту графу вовсе пропускают, если CV идет с сопроводительным письмом, в котором указывается описанная цель.

В третьем разделе происходит хронологическое описание последних мест работы, в обратном порядке. Здесь обязательно датируется, с какого по какой промежуток времени занималась должность и основные обязанности.

Образование. Тут перечисляются учебные заведения, дата поступления и окончания, их наименование, название факультета, специальность и квалификация. В этот же список можно внести курсы, семинары или другие сертификаты.

Графа «профессиональные навыки» желательна, но не обязательна, так как здесь описываются ценные знания и навыки, которые можно обсудить с нанимателем при встрече. Дополнительная информация, как правило, состоит из перечисления навыков — умения пользования компьютером, знания языков, личные качества и интересы.

К составлению резюме надо отнестись очень серьезно. После ознакомления с ним работодатель решает либо проигнорировать, либо вызвать на собеседование.

Сегодня в СМИ: