Автомойка – как начало собственного бизнеса

Автомойка, как вариант малого бизнеса – явление не новое. Идея подобного заработка у предпринимателей возникла еще в начале 90-х, и, постепенно развиваясь, в настоящее время, в силу бурного роста количества автомобилей на душу населения, достигла своего апогея.

Одним из немаловажных преимуществ такого вложения, как автомойка самообслуживания, является то, что, несмотря на растущую популярность этого сервиса, конкуренция здесь не фатальна – клиентов хватит на всех! И таких плюсов у этого малого бизнеса предостаточно. Рассмотрим самые очевидные.

1. Бизнес не требует наличия специального образования

2. Все вложения надежны и рентабельны

3. Постоянная возможность совершенствования и расширения сервиса

4. Быстрая окупаемость затрат

Конечно, существует и обратная сторона медали. Естественно, придется решить и ряд проблем на пути к поставленной цели и мечте о собственном бизнесе.

1. Изначально придется найти варианты аренды земли или готового помещения, возможно, потребуется выиграть один или несколько аукционов.

2. Не получится избежать бюрократической волокиты на стадии утверждения вашего проекта, потребуется пройти много различных инстанций.

3. Потребуется время и силы на строительство, подведение коммуникаций и т.д.

Однако, можно минимизировать эти проблемы, подыскав при помощи риэлтора готовое здание. При этом варианте согласовать придется только его переоборудование.

Важно при расчете сметы, осознавать, что изначально капитал у вас, скорее всего, будет нулевой, а, следовательно, оформить кредит получится только в качестве физического лица (как юридическому лицу банки не дадут кредит в силу высоких рисков). Есть, конечно, вариант взять деньги в долгу знакомых или, если есть, использовать собственные средства.

Последний вариант, конечно, наиболее привлекателен, но, к сожалению, не всегда возможен. Существуют еще фонды содействия организаторам малого бизнеса, но, как правило, надеяться на их помощь на практике не имеет смысла.

После решения всех организационных моментов, можно приступать к проектированию и запуску собственного дела. При этом нужно помнить, что грамотное формирование клиентской базы – это девяносто процентов успеха всего предприятия!

Сегодня в СМИ: