Каковы наиболее рациональные предложения решения транспортных проблем в Токио подошли бы для Казани?

Самой действенной мерой признается активное, поспевающее за ростом населения расширение городских коммуникаций. В отличие от других стран, и в частности от США, в Японии рост промышленного города, прежде всего, положил начало преимущественному развитию общественного транспорта, и компаний оказывающих транспортные услуги. Для бедной бездорожной страны это было вполне естественно.

Если в европейских странах и США, задыхающихся от потоков легковых автомашин, только сейчас пришли к выводу о необходимости активного развития общественных транспортных систем, Япония, создавшая большой автомобильный парк и строящая значительный дорожный комплекс, стоит перед другой проблемой – перегруженностью внутригородских и периферийных железнодорожных линий. Участившиеся катастрофы также требуют переложения тяжести перевозок на легковой транспорт.

Однако на ближайшие годы экономическое прогнозирование Японии отводит основное место в средствах передвижения по-прежнему общественному транспорту. Для ориентации на автомобиль нужно очень быстро перестраивать всю транспортную структуру городов, строить магистрали, прорубать жилую застройку для широких многорядных проспектов – все эти преобразования дороги и не могут быть быстро осуществлены.

Согласно Новому плану комплексного развития – страны автобус и метрополитен – вот основной извозчик японского города на ближайшее будущее. Для столицы это сотни километров асфальтированных улиц и система так называемых трех колец и восьми радиусов метро.

Сегодня в СМИ: