Обслуживание танков при совершении марша

При подготовке танков к маршу техническое обслуживание их производится по указанию старшего начальника.

При подготовке к маршу командир танка обязан разъяснить экипажу полученные от командира взвода сведения об особенностях маршрута и его указания о порядке обслуживания танков на малых и больших привалах, а также сведения о техническом замыкании. Экипаж должен подготовить средства для повышения проходимости и для самовытаскивания танков, а в предвидении форсирования водных препятствий и материалы для герметизации корпуса танка. Зимой необходимо проверить исправность средств обогрева танков.

На малых привалах обслуживание танков производится в объеме контрольного осмотра, а на больших привалах и дневках — в объеме ежедневного обслуживания. Особое внимание экипаж должен обращать на состояние ходовой части, на состояние сальниковых и лабиринтовых уплотнений и стальных фланцев бронеколпаков, а летом — на состояние воздушных фильтров и своевременную их промывку, на очистку трансмиссионного и моторных отделений от грязи и пыли.

Во время остановок и привалов командир танка или по его указанию другой член экипажа проверяет на ощупь нагрев коробки передач, бортовых передач, опорных катков и направляющих колес. При сильном нагреве какого-либо механизма необходимо определить причину этого и немедленно устранить ее.

По прибытии в район сосредоточения или в выжидательный район производится обслуживание всех танков и самоходно-артиллерийских установок, независимо от проработанных ими мото-часов, в объеме первого технического осмотра и сменяется в необходимых случаях масло в агрегатах танков. В помощь экипажам для обслуживания танков и устранения неисправностей выделяются специалисты из ремонтных подразделений и ремонтных частей.

Обслуживание танков в ходе боевых действий. Основным видом обслуживания в период боев является ежедневное обслуживание, проводимое в перерывах между боями. В отдельных случаях обслуживание танков производится по указанию командира части в боевых порядках в ближайшем укрытии или в ночное время.

Если же времени на обслуживание недостаточно, то по приказанию командира взвода экипаж обслуживает танк в несколько очередей, например, при первом перерыве в боях производит дозаправку танка боеприпасами, горючим и маслом, при втором — чистку воздушных фильтров и т. д.

При выходе танков в район сбора после выполнения боевой задачи они обязательно должны быть обслужены. В этих случаях объем и порядок обслуживания устанавливаются командиром части или его заместителем по технической части.

Сегодня в СМИ: