Износ шин – причины и пути решения

Для большинства водителей сохранность и долговечность шин очень серьезный вопрос, особенно с учетом качества отечественных дорог и погодных условий, близких к экстремальным. Вот если бы коммунальные службы применяли на дорогах страны реагент icemelt, проблем было бы меньше.

Износ шин очень сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры вождения, загруженности автомобиля, давления в шинах и от ухода за ними. Есть мнение, что шинам перед использованием нужно полежать несколько месяцев – это неверно.

При обкатке, первые 300км, нужно ездить аккуратно, что бы верхний слой стерся, и шина стала шероховатой. Крайне важно правильно подобрать давление, от этого зависит равномерность износа, если перекачивать, то быстрее сотрется средина, а если покрышки слабо накачаны – боковины. Чем меньше будет переездов через бордюры, тем меньше будут шины деформироваться.

Перед длительным простоем, дабы избежать сплющивания и потери формы, резину накачивают до 3 атмосфер. Если при простое колеса вывешивать – портятся амортизаторы. Диски должны быть сбалансированы, а при установке на автомобиль затягиваться только динамометрическим ключом. Правильно выставленные развал и схождение колес уменьшает износ на 40%.

Остаточный профиль в летнее время должен составлять не менее 2мм, а для широкопрофильных – 3мм. В зимнее время глубина протектора должна быть не менее 4мм. Шины с большим износом необходимо заменить.

Сегодня в СМИ: