Уникальный Volkswagen XL1 представят на Женевском автосалоне

Volkswagen объявил о начале производства серийной версии XL1, премьера которой состоится в Женеве на автосалоне. Концерн также поделился недостающей информацией о технических данных новинки.

Между тем, автомобиль претендует на статус рекордсмена в мировом автопроме по нескольким параметрам сразу. В компании заявили, что XL1 – самая обтекаемая в мире модель, из тех, которые имеют серийное воплощение.

Ее аэродинамическое сопротивление названо лучшим в мире — 0,189. Дистанцию до 50 км автомобиль способен преодолевать в электрическом режиме, а благодаря дизельному двигателю и 10-ти литровому топливному баку дистанция пробега увеличивается в 10 раз.

Кроме этого, новинка считается и самой экономичной, потребляя 0,9 л на сто км. Силовую установку XL1 составляют электромотор и 2-х цилиндровый дизельный агрегат на 0,8 л, которые развивают 27 и 47 л.с. соответственно.

Примечательно, что, несмотря на высокую экономичность, модель получилась достаточно динамичной – до «сотни» за 12,7 с (скоростной максимум в 160 км/ч ограничен приборами). Обещано, что управляемости XL1 придадут спортивный оттенок, в основном за счет низкого центра тяжести и компактных размеров. По ширине и длине уникум сопоставим с VW Polo, но по высоте он ниже, чем «Порше Бокстер» – 1,153 м против 1,282 м.

Оба сиденья в XL1 стоят бок о бок, но пассажирское кресло немного смещено назад. Машина снабжена дверями в стиле «крылья бабочки», магниевыми дисками колес, алюминиевой подвеской с керамическими тормозами и карбоновыми подрамниками, а также кузовом из углепластика весом 230 кг.

В общем производственном объеме XL1 доля металлов составляет 23% — все остальное выполнено из разных сортов полимеров. Первая партия серийных XL1 будет выпущена в количестве 50 единиц, собранных вручную. Выпустив первую партию, компания намерена вернуться к производству автомобиля лишь по заказам. Какой будет стоимость XL1, пока не известно. Однако, можно смело утвердить, что заказ запчастей на автомобили этой модели точно будет. Volkswagen — это серьезно!

Сегодня в СМИ: