Применение дорожно-строительной техники

Сеть автомобильных дорог раскинулась на огромных территориях. На ней нужно проводить качественные дорожные работы. Провести их в соответствии с новыми технологиями, с минимальными затратами и максимальными темпами можно, только имея соответствующую стандартам дорожную технику.

В прокладке любой дороги используется такая техника как, экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, а также дробильно-сортировочное оборудование.

• Автогрейдер считается наиболее популярной и значимой в строительных работах техникой. Он имеет широкую сферу использования. С его помощью вырезаются кюветы, отделывается земляное полотно дороги, профилируются выемки, придается продольный и поперечный уклон боковым откосам насыпи.

Эти машины изменяют угол установки отвала, выносят его в сторону, имеют большую маневренность колесного хода. Обычно, на автогрейдере происходит установка бульдозерного отвала и кирковщика.

С помощью кирковщика скалывается лед, плотный грунт или изношенное полотно дороги. Часто в работу задействуется прицепной грейдер. У такой машины на рамы с пневматическими колесами закреплено гидравлическое оборудование и нож. Трактор помогает осуществить движение прицепного грейдера.

У автогрейдера есть несколько разновидностей. С помощью битумощебнераспределителя и перегружателя щебня идет подготовка полотна к качественному асфальтированию. Эти машины распределяют толщину слоя щебня.

• С помощью автораспределителя битума (гудронатора) идет покрытие дорожного полотна горячим битумом или холодной битумной эмульсией. С помощью автоматизированного разливочного устройства автогудронатор выполняет ровное дорожное покрытие. Очень важным является соблюдение точной дозировки.

Повысить производительность укладки и темпы, а вместе с ними и качество покрытия помогает устройство, называемое бесконтактным перезагрузчиком. Он сохраняет температурную и гранулометрическую сегрегацию смеси.

• Уложить асфальтобетонную смесь на подготовленное полотно дороги помогают асфальтоукладчики. Они бывают гусеничные и колесные, в зависимости от ходовой части. Эти современные дорожные средства полностью автоматизированы. Автоматическая система нивелирования фермы обеспечивает равномерную укладку покрытия.

В машине с помощью автоматики идет контроль рабочих процессов – направления и скорости движения, подача асфальтобетонной смеси. Устройство мобильного пульта управления, перемещающегося по машине, дает возможность обеспечить максимальный обзор. Асфальтоукладчик может подгружать-разгружать выдвигающуюся плиту, регулировать высоту шнеков, останавливать и повторно загружать системы в повторном режиме. У машин, имеющих колесных ход большая маневренность, чем у гусеничных.

• Чтобы уплотнить уложенное дорожное покрытие используется каток. Он относится к крупной уплотнительной технике. В зависимости от типа, каток может быть пневмоколесным, вальцовым, и комбинированным.

• Малая уплотнительная техника представлена разнообразными виброплитами (виброуплотнителями). Сегодня аренда виброплиты пользуется спросом. Такие устройства уплотняют щебень, грунт, асфальт. Очень удобны в использовании в тех местах, где узкие проходы.

• Незначительные ремонты асфальтобетоного покрытия и санация трещин производится с помощью заливщика швов. Это тракторный одноосный прицеп, с установленной термоизолированной емкостью, в которой залит расплавленный битум.

• Дорожные фрезы – снимают верхние покрытие, помогая проводить реконструкцию дороги.

• Рециклер авфальтобетона – асфальтовый завод на колесах. Используется для срезания старого полотно, переработки его и укладки заново.

Сегодня в СМИ: