Самсунг строит грузовое морское судно размером с четыре стадиона

Подавляющее большинство жителей России знают о корпорации Самсунг как о производителе мобильных телефонов, телевизоров, микроволновых печей, стиральных машин, холодильников и тому подобной бытовой техники.

Однако же в составе фирмы есть специализированное подразделение, выпускающее морские суда, строительные механизмы, прочие крупногабаритные изделия тяжёлого машиностроения. Сравнительно недавно это подразделение получило заказ от одной из транспортных фирм Японии, которая осуществляет грузовые жд перевозки, и теперь ведёт работы над сооружением крупнейшего в мире морского контейнеровоза, чья длина приближается к четырём сотням метров. После его спуска на воду равных по размерам судов в том же классе не будет на всей планете.

Общая стоимость строящегося корабля, согласно полученному заказу, превысит шестьсот миллионов долларов США, площадь его грузовой палубы была бы пригодна для размещения четырёх полей для игры в футбол. По сравнению с CSCL Globe, контейнеровозу ненамного меньших линейных размеров, более плотная схема расстановки груза позволит брать на борт не 19 тысяч типовых шестиметровых контейнеров, а более 20 тысяч на один рейс.

Наряду с длиной в четыреста метров, 60-метровая ширина корабля исключает возможность прохода по Панамскому каналу, пригодному лишь для судов не шире тридцати трёх метров. Поэтому совершать переходы новый контейнеровоз будет исключительно по Тихому океану в двух направлениях (режим курсирования туда-обратно).

Помимо необычайно большой длины и производительности, имеющиеся в открытом доступе данные позволяют говорить, что новая морская разработка Самсунга находится, фактически, на переднем крае научно-технического прогресса. Самое главное внимание инженеры уделили обеспечению экономии энергии. Применены инновационные энергетические установки, гребные винты изготовлены по совершенно новой технологии в особенной конфигурации, предусмотрены системы уменьшения кавитации, усовершенствованы статоры в тяговых двигателях судна, и это не считая более мелких нововведений.

Сочетание проделанного комплекса работ по энергосбережению с одной стороны, и поднятия грузоподъёмности – с другой, улучшит экономический эффект в сравнении с другими крупнейшими контейнеровозами мира, особенно по себестоимости перевозки тонно-километра полезной нагрузки.

Сегодня в СМИ: