История автомобиля Шкода

В наши дни это одна из самых продаваемых марок легковых автомобилей. И это неудивительно – оптимальный ценовой диапазон, оригинальная внешность, прекрасные ходовые качества, довольно широкий модельный ряд, вместительный багажник.

А началась история этого известного чешского бренда с велосипеда. Два велосипедиста-любителя наладили выпуск этого транспортного средства под название Славия. Было это еще в 1895 году. Немногим позже основатели фирмы, которые по профессии были книготорговец и механик, обратили свой взор на более быструю технику – мотоциклы. Они почти мгновенно набрали популярность, ведь именно на них были выиграны множество гонок.

В наши дни велосипеды марки Шкода можно встретить, пожалуй, лишь в фирменных салонах.

Фирма стремительно развивалась. Называлась она тогда Laurin & Klement по фамилиям создателей. В начале XX века было начато производство автомобилей. И уже в 1905 году увидел свет первый экземпляр. Пришло время расширяться, и было принято решение преобразовать фирму в акционерное общество.

За время Первой мировой войны этим объединением было выпущено много единиц военной техники. А затем, в 1925 году произошло знаменательное событие — слияние Laurin & Klement с предприятиями Эмиля Шкода.

В то же время была придумана эмблема марки – голова индейца и стрела. Этот логотип остается бессменным и сегодня, претерпевая незначительную коррекцию. Например, совсем недавно из него исчез зеленый цвет.

В те времена что только не выпускал концерн Шкода: это были и локомотивы, и самолеты, и двигатели для аэропланов, и даже трактора, и, конечно, автомобили – бронированные и электрогазовые. А в конце двадцатых годов с конвейера сошел самый миниатюрный автомобиль – Шкода 110, тотчас же ставший востребованным.

Характерной особенностью концерна Шкода всегда было непрерывное саморазвитие. В те годы фантастическим прорывом было использование сборочной линии в производстве.

К 1930 году Шкода вышла на третье место по количеству выпущенных автомобилей в Чехословакии. При этом качеству машин уделялось повышенное внимание.

В том же году выпушенная Шкодой модель «Шкода-Популяр» одержала триумфальную победу на ралли в Монте-Карло. Чуть позже на рынке появляется «Шкода-Спартак». Самое удивительное, что доработанная и преобразованная, она выпускается и по сей день. Это всем хорошо известная модель «Шкода-Октавиа».

С 1991 года Шкода вошла в концерн Фольксваген в качестве полноправного и полноценного его члена. После этого было проведено обновление всего модельного ряда, а также начался выпуск автомобилей представительского класса «Шкода-Суперб».

Сегодня это мощный чешский концерн, который может похвастаться сохранением своей самобытности и немецким качеством.

Автомобилей марки Шкода на дорогах становится все больше и больше, а это значит, что концерн продолжает свой курс на самосовершенствование, взятый когда-то давно двумя чешскими любителями велосипедов.

Сегодня в СМИ: