Нематериальная мотивация персонала в кризисных условиях

Мечта каждого современного работодателя – стабильная высокая производительность труда работников его предприятия. Но эта мечта не реализуется сама собой, для ее достижения необходимо постоянно следить за условиями труда, адекватностью оплаты труда и мотивации работников, а также и за климатом в коллективе.

Иначе говоря, если работодатель ждет от компании эффективности, необходимо постоянно что-то совершенствовать, реагируя на запросы и потребности трудового коллектива.

Тема мотивации персонала актуальна для любой компании в любое время, но когда речь идет об успешных и крупных предприятиях, которые могут себе позволить регулярно стимулировать своих работников к качественному и производительному труду посредством премий, бонусов и регулярного повышения заработной платы, им гораздо проще достигать эффективности труда. Но постоянное и регулярное применение материальной мотивации может свести к снижению или полному отсутствию ее эффективности, так как денег всегда не достаточно.

Человек устраивается на работу ради получения денег. Их любят все без исключения. Но удерживать персонал постоянно высокой заработной платой в течение длительного периода не получится, и при малейших проблемах, повлекших снижение заработной платы, коллектив разбежится. Нестабильная экономическая ситуация в нашей стране привела к тому, что компаний, желающих «баловать» своих сотрудников постоянными дополнительными премиями становится все меньше и меньше.

Даже с учетом сокращения объемов производства в период кризиса, работодатель заинтересован в сохранении основного кадрового состава. При ограниченных материальных ресурсах для этих целей лучше всего подойдут меры нематериального стимулирования.

Сегодня в СМИ: