Дистрибуция: долгий исторический путь

Многие полагают, что дистрибуция достаточно молодое понятие, придуманное умами маркетологов в наше время. Для того, чтобы понять, что это не совсем так, скажем, что слово происходит от латинского слова и буквально переводится, как «распространять». По своей сути, дистрибьюторская деятельность – это и есть деятельность (цепочка действий), направленная на распространение товара (продукции) от производителя до конечного потребителя физического или юридического лица.

По своему смыслу дистрибуция уходит своими корнями в далекое прошлое, единственное что ее формирует в современном понятии, пожалуй, это лишь длина возможной цепочки действий и мероприятий. Скажем, несколько веков назад цепочка была самой примитивной и носила характер «производитель – покупатель», в дальнейшем она усложнилась и стала носить вид «производитель – продавец – покупатель». После свершения технической революции в 18 веке она стала еще на чуточку сложнее и в нее добавилось следующее звено и она приняла очертания «производитель – логист – продавец – покупатель».

Каждый век привносил в человеческую жизнь все новое и новое. Первоначально морские открытия Нового Света, которые сделали рынок просто огромным. Затем техническая революция, которая в значительной степени сделала производителя удаленным звеном и отстранила от покупателя, в связи с ростом производства.

Наш век характеризуется таким понятием, как общая глобализация всех бизнес – процессов. Дистрибуция тут не исключение. Сегодня основная доля всех рынков находится в ведении и зоне бизнес – деятельности транснациональных компаний. В этой связи в двух тысячные годы дистрибьюторская цепочка приняла максимально сложную и длинную структуру. Просто задумайтесь, что самые крупные компании присутствуют на рынках 85% государств всех континентов.

Немаловажное значение имеет дистрибуция и в отрасли медицины и здравоохранения. На сегодняшний день тяжело представить, чтобы лечебно-профилактические учреждения какой-либо из развитых и развивающих стран смогли миновать эту модель. Дистрибьютор медицинского оборудования сделал мир врачей и докторов более компактным и интегрированным. Именно благодаря такой цепочке распределения продукции и товаров, в большинстве больниц и поликлиник, в том числе и российских, установлено самое современное инновационное оборудование, которое позволяет вовремя диагностировать заболевания и спасать человеческие жизни.

Сегодня в СМИ: