Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Получение диагностических карт техосмотра может снова измениться

Правительство внесло в Госдуму законопроект, который предусматривает поправки в прохождение технического осмотра автомобилей. Основное новшество – видеофиксация каждого этапа техосмотра. Кроме того, сам документ теперь будет в электронном виде.

Документ масштабный – поправки от правительства расписаны на 42 страницах и вносят изменения в Гражданский и Уголовный кодекс. При этом под внесенным законопроектом стоит подпись президента Российской Федерации. Зарегистрирован он на сайте СОЗД Госдумы под №529143-7 от 10 августа 2018г.

В пояснительной записке, также подписанной В. Путиным, говорится, что Законопроект направлен на «противодействие практике массового оформления диагностических карт техосмотра» без реального прохождения технического осмотра. Попросту говоря, исключить возможность выдать талон техосмотра просто за деньги, а сам его не проводить.

С этой целью на всех станциях техосмотра, как стационарных, так и передвижных, вводится фото- и видеофиксация. Предполагается, что это позволит достоверно установить проходил ли автомобиль или мотоцикл такой осмотр.

Также вводится государственный надзор за прохождением техосмотра. Возлагается эта функция на министерство внутренних дел. То есть по факту, все возвращается в руки МВД, а станции техосмотра лишь технически осуществляют саму процедуру, на собственном оборудовании.

Как это будет выглядеть в реальности пока не очень понятно. То ли сотрудник ГИБДД или иной уполномоченной службы будет присутствовать во время самой процедуры, то ли задействуют «цифровизацию» и он будет следить, сидя в тепле за монитором.

Для этого законопроект предлагает разделить контроль за соблюдением операторами технических требований и оставить проведение самой процедуры, как и раньше у Российского союза автостраховщиков (РСА), а контроль за соблюдением правил прохождения техосмотра вновь окажется в руках МВД. То есть, как раз станциям оставят чисто техническую функцию.

При этом на РСА возлагают всю ответственность за техническое состояние станций техосмотра и соблюдение ими процедуры. Весь порядок прохождения техосмотра будет утверждаться РСА по согласованию с Минтрансом и Минэкономразвития РФ.

Еще одно важное новшество – теперь техталон должен быть в электронном виде с электронной же подписью. То есть времена, когда бумажка маячила на лобовом стекле, окончательно уходят в историю.

Есть еще одно важное изменение – контроль за пропускной способностью каждой отдельной станции. В случае принятия законопроекта, пропускная возможность будет строго фиксироваться и указываться в документации на станцию. Это дает дополнительные возможности контроля и выявления нарушений. Допустим, пропускная способность станции 20 автомобилей в смену, а техталонов выдано 25 за смену. Это может означать, что пять автомобилей получили его без реального прохождения осмотра.

Авторы законопроекта в пояснительной записке также указывают, что ряд изменений предполагает отмену некоторых административных барьеров и облегчение прохождения и оформления техосмотра. В частности, в случае принятия документа, из перечня необходимых бумаг будет исключена доверенность на владение автомобилем, поскольку она теперь вообще не обязательна.

Законопроект предусматривает административную ответственность владельцев транспортного средства за передвижение на нем без техосмотра. Также будут наказаны эксперты, если они выдали диагностическую карту без реального прохождения техосмотра, либо если они не уполномочены проводить осмотр данного типа транспорта.

Уголовная ответственность наступает для оператора, если он осуществляет техосмотр, не имея соответствующей аккредитации.

Судя по высоким подписям под законопроектом, можно не сомневаться, что в осеннюю сессию депутаты примут его без каких-либо серьезных изменений. Останется затем только понаблюдать, как коллективный разум миллионов автовладельцев найдет способ и электронный техпаспорт иметь, и видеофиксацию, и на станцию техосмотра при этом не в реальности не проходить.

А это неизбежно, поскольку население в своей массе не имеет финансовой возможности покупать новые автомобили, а значит такие попытки точно будут. Что, собственно, доказывает само появление этого законопроекта.


Новости Directadvert