До выборов нового Президента России остался всего 1 день, в связи с этим во всех городах страны полным ходом идет подготовка избирательных участков к предстоящему голосованию. Мы решили узнать, как обстоят дела в Казани, все ли готово в столице нашей республики для проведения честных выборов. Подготовлен ли персонал, обслуживающий население, для того чтобы каждый казанец имел возможность отдать свой голос за понравившегося кандидата. Таким образом, решено было узнать, насколько отлажены все процессы, есть ли какие-то проблемы или недочеты.
Всего в Казани 450 участков для проведения голосования. Мы пообщались с человеком, который 4 марта 2012 года проведет весь день в качестве члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса на одном из участков в самом центре Казани.
— Скажите, в чем заключается Ваша роль как члена участковой избирательной комиссии в предстоящих выборах?
— Моя основная роль – это защита избирательных прав голосующих за того кандидата, от которого я назначен в данную комиссию. А также функции предотвращения нарушения избирательного законодательства.
— Приходилось ли Вам участвовать в подготовке к предстоящим выборам на вашем участке?
— Да, приходилось. Дважды я присутствовал на собраниях комиссии, на которых обсуждались организационные вопросы. А именно рассмотрели план-схему расположения избирательного участка (где располагаются камеры, где должен находиться сейф и т.д.), узнали как должны проходить процедуры тайного голосования, нам объяснили права членов участковой избирательной комиссии (УИК), а также наблюдателей и представителей СМИ. Но некоторые моменты остались не решенными, итоговое собрание будет 3 марта по оставшимся вопросом.
— Как Вы стали членом УИК?
— Записавшись на курсы наблюдателей, и познакомившись с доверенными лицами кандидатов в президенты, от одного из них я был направлен в участковую избирательную комиссию, где мне были вовсе не рады (с иронией замечает собеседник).
— Что значит они были вовсе не рады? Как Вы это поняли?
— По их отношению. Могу предположить, что я каким-то образом могу оказаться им не выгоден. В общем, они вызвали у меня подозрения. Но пока это всего лишь догадки и домыслы.
— Были какие-то определенные некорректные действия с их стороны в Ваш адрес?
— Процедура регистрации меня как члена участковой избирательной комиссии заняла больше двух недель, хотя всего то требовалось заполнить бланк удостоверения председателем комиссии. Отговорки были разные. Они ссылались на то, что у них нет бланков, требовали печати на направлении от кандидата, хотя такой печати не может вовсе существовать, достаточно лишь направления на участок с подписью доверенного лица. Далее пришлось идти бюрократическим путем. После того, как я написал заявление с требованием выдать мне удостоверение члена УИК с правом совещательного голоса, и, оставив устную жалобу в территориальной избирательной комиссии, на следующий день мне позвонили и пригласили меня придти и получить удостоверение.
— Какие еще нарушения, проблемы и недостатки Вы, как прямой свидетель того, как идет подготовка данного избирательного участка к выборам, выявили?
-Мне до сих пор остается не понятным отношение комиссий к пришедшим извне. Примером может являться арест члена УИК, во время того, как он хотел попасть на собрание своей комиссии.
— Какие законные основания были, для того чтобы не допустить его?
— По статье мелкое хулиганство. Но на самом деле на эту ситуацию стоит взглянуть совсем по-другому. Он просто не был приглашен. Но имел право присутствовать на данном собрании. Он решил прорваться туда. Его не пустили. Выходит, что комиссия решила собраться тайно? Это мне не ясно.
— Как вы в целом оцениваете уровень подготовки избирательного участка, на котором Вам предстоит исполнять свои обязанности?
— Удовлетворительно, хотя считаю, что было много недочетов. Так же удивило не корректное поведение со стороны персонала данного участка. С их стороны были неоднократные попытки узнать, где мы работаем или учимся. Утверждали, что у нас поддельные подписи, было очень много отговорок, будто у них нет бланков для включения нас в комиссию. Позавчера мы понесли заявления, где мы оповещали комиссию о своих правах и просили нам эти права предоставить на время голосования: право на видеосъемку, право на перемещение по участку, наблюдение за урнами с расстояния не дальше 2х метров, о последующей передаче итогового протокола в тик, и еще 4 пункта. В итоге нас назвали провокаторами и отказались принимать заявления т.к. на участке отсутствовал председатель. Когда мы только пришли на участок, они нам с радостью заявили что отправят нас на выездное голосование, но мы сказали что будем на участке.
— Спасибо за то, что рассказали нам о процессах подготовки избирательного участка к предстоящим выборам Президента РФ. Надеемся встретиться с Вами после завершения голосования и поговорить о том, как все происходило, состоялись ли честные выборы.
— С удовольствием побеседую с Вами снова. Мы члены участковой комиссии с правом совещательного голоса и мы сделаем все, чтобы все прошло зеркально чисто. На нашей стороне закон и надежда на светлое будущее наших детей.
Будьте первым, кто оставит комментарий!