Специальный отдел разработчиков компании Volvo спроектировали систему автоматического управления для пробок. Новинка способна без вмешательства водителя корректировать движение машины, поддерживаться необходимую дистанцию до едущего впереди автомобиля и тормозить машину вплоть до окончательной остановки.
Технологий функционирует на скоростях от «нуля» до 55 километров в час и включается нажатием клавиши на панели. Автопилот получают нужную информацию от системы контроля рядности движения и адаптивного круиз-контроля. Электронные датчики полностью следят за работой силового агрегата, рулевого управления и тормозов, однако в случае необходимости или по желанию водитель может полностью взять управление ТС на себя.
Система начнет устанавливаться на серийных машинах шведского концерна в 2014 году.
«Тестовые» автопилоты также проектируют специалисты из Audi и Ford, а различные проекты автоматизированного управления готовят компании Volkswagen, Cadillac, BMW и даже Google.
Ранее руководители шведского разработчика представили общественности систему беспилотных колонн автомобилей, которая дает возможность машинами следовать по дороге друг за другом исключительно в автоматическом режиме. При активированной технологии все автомобили будут передвигаться со скоростью в 90 км/ч, сохраняя между собой расстояние в шесть метров. Однако лидирующим автомобилем должен быть автобус и грузовик, который будет управляться водителем.
Это все хорошо для Европейских дорог, там датчики могут анализировать препятствия, но на русских дорогах спасет только разум. А к сожалению искусственный еще не придуман.