Бесплатный антивирус Avast оставил пользователей Новосибирска без интернета
5 декабря 2012 года центры обработки звонков провайдеров Новосибирска столкнулись с резко обрушившимся шквалом жалоб и претензий от негодующих пользователей, а вчера, 6 декабря, нагрузка на call-центры выросла в 4, 5 раза.
В ходе выяснения причин было обнаружено ложное срабатывание бесплатной версии очередного антивируса Avast Free, приводящее к блокировке интернета у пользователей с операционной системой Windows XP и установленными домашними версиями антивируса. Коварная программа случайно принимала за вирус файл tcpip.sys, который отвечает за соединение с сетью, и удаляла его как вредоносный, после чего растерянные юзеры никак не могли подключиться к интернету.
На официальном сайте компании проблему подтвердили и разместили несколько путей её решения. Разработчики так же принесли свои извинения тем, кому их ошибка стоила рабочего дня и уйму времени для поиска решения проблемы.
Стоит отметить, что разработчики Avast уже не впервые допускают подобную ошибку. Похожий инцидент был зафиксирован в апреле 2011 года, когда выпущенное некорректное обновление антивирусных баз классифицировало множество чистых интернет – ресурсов как заражённые, вследствие чего они были блокированы.
Тогда сотрудникам компании удалось быстро найти прорехи в своей работе и оперативно исправить ошибку менее, чем за час.