В конце текущего года были обнародованы результаты исследований всероссийского центра общественного мнения, анализировавшего рынок потребителей. Выяснилось, что доля жителей нашей страны, хотя бы раз совершивших покупки во всемирной сети, возросла до 84%.
Стоит отметить, что ещё год назад этот показатель составлял 54%. Однако, как и прежде, лидирующим сегментом всех виртуальных покупок остается «Электроника и бытовая техника». 44% приверженцев приобретений в интернет – магазинах предпочли холодильники, стиральные машины, пылесосы. Это, как правило, представители сильной половины населения.
Серебряное место в рейтинге онлайн покупок стала категория «Одежда и обувь» (34% пользователей), на третьей позиции, не сильно отставая от предыдущего сегмента, покупки книг и парфюмерии (32%). Меньше всего в сети россияне приобретают мебель и билеты на развлекательные мероприятия. Так же с осторожностью жители нашей страны относятся к покупкам продуктов питания через интернет (36% опрошенных никогда бы не рискнули этого сделать).
Активный рост популярности интернет магазина эксперты аргументируют, прежде всего, наличием удобств, среди которых сами респонденты выделяют комфорт осуществления покупок, широкий ассортимент товара, возможность сравнивать цены, не выходя из дома, и, конечно, их доступность по сравнению со многими крупными торговыми центрами. Хотя, конечно и недостатки у онлайн – шопинга имеют место быть. Самые значимые из них — проблемы с доставкой, несоответствие размерам и, порой, ожиданиям.