Онлайн СМИ догоняют традиционные по популярности
В уходящем году рекламный рынок интернета практически догнал по объемам традиционные средства массовой информации.
По мнению экспертов, проводящих исследования в данной области, в ближайшем будущем реклама в Интернете станет более популярна и используема, чем сегодняшние варианты ее размещения в газетах, журналах, на телевидении, радио, а также на улицах и в общественных местах.
Связано это, в первую очередь, с тем, что потенциальные клиенты рекламных компаний все больше и больше времени проводят в сети. Например, в текущем году на территории нашей страны граждан, которые посещают популярный поисковый ресурс «Яндекс», первый раз за всю историю исследований стало больше, чем тех, кто являлся зрителем «Первого канала».
По расчетам, проводимым в Высшей школе экономики и РАЭК – Российской ассоциацией электронных коммуникаций – оборот интернет-компаний в этом году составит около полутора процентов от национального ВВП. Эта сумма превышает семь десятых триллиона рублей.
Большая часть сегментов экономики, представленных в интернете, – это электронные платежи, интернет-торговля, маркетинг и реклама. Ведь сейчас это очень удобно. К примеру, вас интересует аренда шатра, и у вас десятки предложений всего за несколько секунд благодаря поисковым строкам различных сайтов объявлений и сайтов электронных СМИ. Тогда как в печатном СМИ можно и не найти то, что нужно.
Сегодня доходы интернета уже превышают выручку печатных изданий. Единственное из традиционных средств массовой информации, которое получает больший доход, чем интернет ресурсы, – это телевидение. Однако по оценкам аналитиков и данная ситуация очень скоро может измениться.