Казалось бы, бесконечная судебная тяжба между комиссией по конкуренции и защите прав потребителей Австралии (АССС) и поисковой системой Google достигла, наконец, кульминации.
Разбирательство было связано с выдачей в поисковой выдачей интернет – корпорации в 2006-2007 годах, когда по запросу Honda Australia появлялась реклама одного из главных конкурентов, компании Carsales. АССС настаивала на том, что подобная информация была ложной, поскольку вызывала предположения о связи Carsales с Honda Motor Co Ltd.
Спустя шесть лет, 06 февраля Высший суд Австралии подтвердил, что Google не несёт ответственности за содержание контекстной рекламы, размещённой на сервере, приняв решение в его пользу. По мнению исполнительного органа, информация, размещаемая на страницах поисковой системы, достаточно отличается от результатов поиска, что не является препятствием для разумных пользователей к дифференциации запросов и рекламных ссылок.
Позиция самих представителей Google изначально совпадала с решением суда: «Интернет-компания не несёт ответственности за размещаемую рекламу и лишь предоставляет площадку для этого, слова объявления же формирует рекламодатель самостоятельно».
Отметим, что изначально федеральный суд обязал Google контролировать платные объявления, способные вводить пользователей в заблуждение, тем не менее, уже 5 судей Верховного суда вынесли единогласное решение в пользу поисковой системы, отменив вердикт низшей инстанции.
Будьте первым, кто оставит комментарий!