Чем отличается обычный сайт от блога? Почему они создаются на одинаковых CMS, а названия разные? Эти вопросы задают многие новички. Даем подробные пояснения.
Сайт предназначается для официального представления в сети Интернет различных компаний, товаров и услуг. К примеру, если Ваша деятельность — это продажа подвесных лодочных моторов Tohatsu, то сайт послужит для создания имиджа, популяризации и рекламы, размещения конкретной информации о вашей компании. В них не предусмотрено активное общение с пользователями, все вопросы решаются через службу технической поддержки, онлайн-консультантов и переписку, отправляемую на указанные контакты.
При входе на обычный сайт мы наблюдаем сразу главную страницу, SEO-оптимизация которой настроена на поисковые запросы с высокой конкуренцией и высокочастотные ключевые слова. Страницы сайта сгруппированы четко по тематическому направлению, разделения страниц и записей не имеют разделения.
Блог предназначается для опубликования в хронологическом порядке записей автора или команды авторов. Главная страница блога может быть статической, но большинство блоггеров предпочитает делать ее динамической. По второму варианту Главная страница при появлении новых записей обновляется. Для удобного поиска записи систематизируются по тематическим страницам, рубрикам, подрубрикам. В блогах предусмотрено активное общение с пользователями посредством комментариев к размещаемой на них информации.
Важное значение для блоггера имеет продвижение его блога в поисковых системах, на других ресурсах и наиболее популярных социальных сетях. Блог создается, в первую очередь, для общения автора с читателями. На его страницах автор делится своими мыслями, интересами, навыками в различных сферах своей деятельности.
Не имеет значения, какое количество пользователей зашло на блог из поисковых сетей, по ссылкам на других ресурсах или с социальных сетей. Главное, сколько людей из посетителей стали постоянными читателями и подписчиками на обновления блога.
Делая выбор, что создать сайт или блог, учитывайте их особенности и различия, каких целей планируете добиться и, на какую аудиторию пользователей ориентируетесь. Для компании предпочтительнее создание официального либо одностраничного сайта, интернет-магазина, на поддомене которого можно дополнительно сделать блог или форум для общения с целью привлечения целевой аудитории.
Если цель общение с читателями, создавайте свой авторский блог.