Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Несколько слов о значимости траста для сайта

О трасте сайта говорит каждый опытный вебмастер или оптимизатор – насколько он важен, но в то же время загадочен, так как факторы, учитываемые при его определении, никому не известны. Даже если Ваш сайт продает двухъярусные кровати, казалось бы не в самой конкурентной сфере, ему все равно не помешает высокий траст. Поэтому не вызывает сомнения то, что уровень траста учитывается при ранжировании ресурсов, а потому играет важную роль для каждого сайта.

Что же называют трастом сайта? Если обратиться к значению английского слова «to trust», то это «доверие». Таким образом и выходит самое простое пояснение понятия траста – насколько поисковые системы доверяют сайту. Следует понимать, что каждый поисковик высчитывает траст по-разному, потому никакой точности в определении его уровня быть не может.

Рассчитывается траст по определенному алгоритму, который постоянно улучшается и совершенствуется, поскольку является самообучающимся. Как происходит этот процесс:

— сначала ведется оценка отдельных сайтов асессорами (живыми людьми), которые распределяют их по группам: хорошие сайты, сомнительные и плохие;

— алгоритм робота анализирует ресурсы из каждой группы, выводя общие признаки и присваивая им определенный коэффициент;

— взяв за основу выведенные показатели, формируется алгоритм определения уровня траста, по которому и идет оценка всех сайтов.

То есть такой способ позволяет постоянно совершенствовать формулу расчета.

Зачем нужен траст? Высокий показатель траста дает преимущество сайту при ранжировании по любому ключевому запросу. То есть, там где, например, молодому ресурсу с невысоким трастом нужно создавать супер-релевантную страницу, а потом еще и закупать на нее массу ссылок для выхода в ТОП, трастовому сайту достаточно опубликовать небольшой материал по теме.

Что влияет на траст сайта:

1) возраст ресурса. Здесь имеется в виду не время существования домена, а время от первой индексации сайта (эти показатели могут существенно отличаться);

2) качество ссылок на сайт. В этом главный акцент делается на естественность ссылок. Поисковые системы все лучше различают, каким способом сайт заполучил бэклинк, потому одними покупными ссылками для поднятия траста обойтись очень трудно;

3) ссылки с ресурса. Понятно, что если ссылок много, то это уже минус. А если при этом и сайты-акцепторы не блещут качеством, то все еще хуже – траст расти не будет;

4) качество сайта, главное внимание при определении которого уделяется уникальности и значимости контента, дизайну и структуре, внутренней оптимизации, скорости работы, ошибкам в коде;

5) посещаемость и поведенческие факторы. Этот пункт должен быть понятным – если сайт посетителям не интересен, значит и поисковые системы не будут ему доверять.

Естественно, это лишь малая часть факторов, которые учитываются при расчете траста, но если сосредоточить внимание на улучшении описанных показателей, то, несомненно, траст будет расти, а доверие поисковых систем повышаться.

Горячие новости: