В контент-маркетинге требуется постоянно оценивать качество контента по критерию для кого он создан поисковых систем или людей. Если при написании контента руководствоваться только техническими критериями: уникальностью текста, плотностью ключевых слов, семантическим ядром и прочее, этот подход нельзя назвать человеческим. Во время создания контента, надо обязательно учитывать целевую аудиторию и знать демографические данные, их увлечения и интересы.
Контент является продуктом, в бизнесе предприниматели и маркетологи уже давно олицетворяют типичного покупателя по характеристикам называемыми портретом потребителя.
Чтобы узнать демографические показатели пользователей в интернете, можно пользоваться веб-аналитикой, например Яндекс Метрика или Google Analytics. Однако хоть эта статистика помогает в определении целевой аудитории на старте этого не достаточно для создания портрета целевого потребителя.
Портрет целевой аудитории
Личность подразумевает необходимость проецирования человеческого облика на холодную статистику, используемую теми, кто занимается созданием контента или продукта. Сегодня личность является метрикой, помогающим маркетологам в оценке и использовании человеческой стороны статистических данных.
Отдельные личности имеют определенные проблемы, цели и стремления такие же, как у всех. Издателями газет эти факторы учитываются на примитивном уровне, для определения, того что лучше разместить на первой странице. Редакторами и журналистами, которые, к примеру ведут женский интернет журнал, давно используется принцип, чем больше жести, тем больше просмотров. Личности обладают особенностями, страхами, желаниями и потребностями. Демографией определяется лишь возраст и пол людей. Поэтому для любого блогера или SMM-специалиста, важно научиться накладывать на статистические данные портрет целевой аудитории.
Личности бывают предписывающие или предоставляют целый образ типичных читателей или потенциальных клиентов. При разработке собственной личности потенциального пользователя, необходимо ответить на несколько вопросов.
Какие сложные задачи и проблемы решаются ими при работе?
Где они берут информацию, блогах, журнала или книгах?
Что остановит их на вашем сайте или интернет-магазине?
На каких семинарах или выставках они бывают?
Какие медиа-ресурсы используют, Youtube, подкасты или газеты?
После ответа на эти вопросы, можно составить примерную характеристику личности своих целевых клиентов. Создание личностной характеристики является одновременно наукой и искусством. Вашей задачей является создание такого материала, который одновременно затронет разум и сердца людей. Контент должен давать ответы на вопросы и отвечать интересам потенциальных клиентов.
Для этого можно использовать видеоролики, записи в блогах или презентации, или все сразу. Если заставите людей создающих для вас контент, поставить на место потенциальных покупателей, это будет уже половина успеха.