Как рассказывает портал www.gazinform.ru, грузовой автомобиль ГАЗ – 66, который выпускался Горьковским автомобильным заводом тридцать лет и получивший высокие оценки как на территории России, а также других странах СНГ, так, и в странах Азии, Ближнего Востока, Африки, автомобиль завода был оценен как один из самых удачных его изделий.
Но «шестьдесят шестой», который выпускался с 1960 по 1999 годы, в годы перестройки, перестал пользоваться значительным спросом, при этом завод вынужден был, продолжать его производство и соответственно нес при этом финансовые убытки.
Поэтому, на заводе, в 1996 – ом году, началось производство нового автомобиля, сходного по характеристикам с 66 – ой моделью. И вот в 1997 – ом году, был разработан новый автомобиль, имеющий оригинальную раму, кузов, кабину, некоторые части, такие как интерьер, от гражданского грузовика завода и при этом, трансмиссию и ходовую часть от собственно «шестьдесят шестого».
Этот автомобиль, понравился многим, его потенциальным эксплуататорам. Военным автомобиль понравился, наличием капота, который при наезде машины на мину передними колесами, оставляет больше шансов для людей в кабине на выживание, а также, конечно же, высоки характеристики проходимости по бездорожью. Гражданские покупатели, же по достоинству оценили комфорт в кабине, как у стандартного гражданского грузового автомобиля.
Также автомобиль имеет, повышенные по сравнению с предшественником качества по безопасности.
К достоинствам автомобиля можно отнести, также хорошую звукоизоляцию кабины, при работе двигателя, в кабине его практически не слышно. Двигатели на автомобили этой модели, устанавливают как V8, так и рядные шестицилиндровые, дизельные двигатели. На эти автомобили устанавливают двигатели производства ЗМЗ, ММЗ и ЯМЗ, с мощностью в диапазоне от 124 до 135 лошадиных сил. На двигателе ЯМЗ, устанавливается турбо наддув, при такой комплектации у машины имеется интеркулер.
Автомобиль садко, с имеющимся в грузовой платформе, грузом массой свыше двух тон, с легкостью, преодолевает песок, при этом остается на повышенной передаче. При, переключение с повышенной на пониженную передачу и обратно, на раздаточной коробке, необходимо остановить машину, и выжимая сцепления, переключить соответствующий рычаг.
Автомобиль способен, подняться на 31 градусный подъем, перейти через водное препятствие глубиной в метр.
Автомобиль ГАЗ Садко, применяется в армиях разных стран и также, используется и как гражданский автомобиль.