Хотите, чтобы у вас была своя собственная лодка? Компания Лодки-Питер занимается продажей лодок и лодочных моторов.
Нам повезло, мы живем рядом с парком. У нас есть лес, свежий воздух и река. Зимой мы катаемся там на лыжах, санках и ватрушках. Летом – на велосипедах по лесным тропинках и на катамаранах по реке. Но на нашей лодочной станции нет лодок, только катамараны.
Раньше, в советское время, в каждом маленьком городке, имеющем речку или озерцо, была лодочная станция с таким количеством плавающих средств, что они покрывали большую часть акватории водоема как ковром. Теперь у нас лодок нет, а есть только несколько катамаранов. Но зато на другом конце города, в другом парке, который будет побольше нашего, лодки есть.
Выбрались мы как-то летом всей семьей в этот дальний парк покатать ребенка на каруселях. Не будем сейчас возмущаться состоянием нашего карусельного хозяйства. Папа постоял в сторонке, мама натерпелась страху (и это притом, что в детстве мама была знатным любителем абсолютно всех каруселей), а главное, ребенок остался довольным.
Далее наш путь лежал к лодочной станции, на которой были не только катамараны, но и лодки. Мне так захотелось покататься как раньше, погрести веслами. Но на весла сел папа. Очень скоро мы об этом пожалели. Мы вообще пожалели о том, что взяли лодку, а не катамаран. Современные приспособления для плавания – это такие большие легкие пластмассовые тазики. И вся ностальгия о старом добром катании на лодке испарилась уже при погружении на эту посудину.
Мы семья увесистая: папа – 100 кг., дочка – 60, а я вешу 75 кг. Надо было очень четко и аккуратно распределять вес по малюсенькому лодочному пространству при посадке. Станционные смотрители помогать нам не спешили, вероятно, тихо хихикали в сторонке. Лодчонка каждую секунду норовила зачерпнуть бортом воду. Ладно, расселись ровно посередине скамеек, чинно, как институтки в пансионе, т.к. любое движение в сторону провоцировало лодку зачерпнуть воды. Дочка испугалась сразу, натянула на себя спасательный жилет, сидела не двигаясь, круглыми глазами в ужасе смотря на меня. Поплыли.
Через несколько минут выяснилось, что папа грести совершенно не умеет. Попытавшись несколько раз поменяться с ним местами, мы поняли, что на воде сделать это не перевернувшись, чисто физически невозможно. Проплутав в камышах, мы через какое-то время выплыли к песчаному пляжику, и наш папа долго-долго к нему причаливал.
Свершилось – я села на весла! Навыки, приобретенные в детстве, быстро восстановились. Оказалось, что этим тазиком управлять легко, но страшно. Так и плавали, боялись, но плавали. Удовольствия, конечно, никакого, одни нервы.
Деревянные лодки из моего детства, настоящие, тяжелые приходится теперь только вспоминать. Набьется в такую крепко сбитую посудину человек 6-7, и вези их, пыхти. И все мы еще возимся в этой лодке, играем, бесимся, дети потому что. Ни разу не перевернулись, не черпнули бортом воды. А все хулиганистые попытки перевернуть нас извне, быстро пресекались веслами. Благо они, как и сами лодки, были деревянными и увесистыми.
Я человек, конечно, ностальгирующий «по старым добрым временам», но тут ностальгия прорезалась неожиданно и без моего желания. Исключительно из-за внешних обстоятельств.
Граждане отдыхающие! Будьте осторожны, плавая по водоемам на столь утлых современных плавающих средствах (язык не поворачивается назвать их по-другому). Учитесь на чужих ошибках.