Магистральные нефтепроводы и газопроводы относятся к трубопроводному транспорту. Их технические прообразы возводились еще с древнейших времен в виде бамбуковых и глиняных водоводов.
В конце 19 века появился первый в Америке нефтепровод с протяженностью 6 км. В России инженер В. Г. Шухов разработал первый проект нефтепровода и построил его в 70-ые годы 19 века около города Баку. До этого доставка нефти осуществлялась на конных подводах в бочках.
Первый трубопровод молодого инженера имел диаметр трубы 76 мм миллиметров, а длину 10 км.
Строительство газопроводов началось после революции в 20-ые годы прошлого века, а освоение добычи газа в промышленных масштабах в нашей стране увеличилось в середине в 50-60-х годах.
Для доставки такого специфического груза к месту назначения самым практичным считается местное и магистральное транспортное средство – трубопровод, который можно проложить не только над землей, но и под водой.
С увеличением добычи нефти и попутного газа строительство трубопроводов стало важной задачей. По магистральным газопроводам топливо транспортируется на дальние расстояния.
Себестоимость добычи газа в 3 раза ниже, чем себестоимость нефти, а каменного угля — в 13 раз. Для трубопроводов используют трубы с разным диаметром.
Следовательно, можно с уверенностью сказать, что нефте- и газопроводы являются важными средствами доставки энергоресурсов потребителям.