Дизельный мотор – это устройство с возвратно-поступательными движениями поршней, которые имеют аналогичную конструкцию и рабочий цикл, что и двигатель на бензине. Основным отличием между этими двумя видами моторов является используемое топливо и метод воспламенения топлива для обеспечения его сгорания.
Особенности двигателя
Поршневой мотор внутреннего сгорания работает по принципу самовоспламенения распыленного топлива под воздействием воздуха, который разогретый при сжатии.
Дорожно-строительная техника очень требовательная к себе, поскольку выполняет работы различной сложности. Поэтому и используют для таких машин именно дизель.
Система охлаждения дизельного агрегата имеет свои особенности. Температура внутри него должна постоянно контролироваться, поскольку для самовоспламенения топлива требуется тепло. При слишком низкой температуре будут наблюдаться: потеря мощности, повышенный износ, скапливание воды и т. д.
Высокая температура тоже будет неблагоприятно влиять на работу оборудования. Станут возникать такие проблемы: детонация, проблемы со смазкой, задиры, заклинивание движущих частей и др.
Преимущества и недостатки
Основным плюсом данного механизма можно назвать экономичность. Ведь современные модели расходуют на 30% меньше топлива, чем бензиновые аналоги. При этом топливо для дизеля намного дешевле бензина.
Также моторы такого типа менее вреда приносят окружающей среде и человеку, ведь их выхлопные газы содержат намного меньше окиси углерода. Еще одним преимуществом дизельного силового устройства является отсутствие системы зажигания, которая требует постоянного техобслуживания. При этом данные агрегаты имеют стабильные регулировочные параметры.
К недостаткам дизеля относятся:
- Небольшой рабочий диапазон;
- Медленный прогрев;
- Зимний пуск;
- Максимальные требования;
- Большой вес;
- Необходимость применения стартера большой мощности;
- Сложность и дороговизна ремонта.
Ремонтные работы
Починка мотора – это ответственный и трудный процесс, который должны осуществлять специалисты в сервисном центре. Ведь двигатель Д-245 является элементом с множеством различных особенностей, которые следует учитывать при ремонте.
В мастерской его внимательно осмотрят, разберут и совершат процесс скрупулезной дефектовки. В итоге таких процедур будут выявлены и устранены имеющиеся поломки. В список ремонтных работ дизельного мотора входят:
- Реставрация шатунов;
- Контроль люфта шатуна;
- Расточка коленвала;
- Замеры постелей блока и посадочных отверстий гильз;
- Замена прокладок и уплотнений;
- Ремонт ТНВД;
- Шлифовка и расточка головки блока и т. д.
Информацию взято с сайта компании «УкрИнтроСервис«.