Продукты санитарно-гигиенической сферы объединяют в себе множество различных товаров и их видов. Транснациональные корпорации производят тысячи единиц всевозможных салфеток, полотенец, прокладок, памперсов и много другого. Постоянно продукты совершенствуются, становятся качественнее, красивее, расширяется цветовая гамма и добавляются ароматы. Специалисты знаменитых брендов не устают придумывать что-то новое для этих банальных вещей.
Самый обыденный товар данного типа это туалетная бумага. Казалось бы, никакие многослойные рулоны и растворяющиеся втулки нас уже не удивят, но далеко не все известно обычному человеку о столь привычной вещи. 10 необычных фактов заинтересуют многих и удивят почти всех.
- В любом супермаркете можно найти десятки различных видов обязательного атрибута санузла: одно-, двух- и трехслойная, сверхмягкая, увлажненная, ароматизированная, с рисунками и без, обычная и для диспенсера. Список можно продолжать долго. Но на данный момент этим продуктом цивилизации пользуется всего 30% населения Земли.
- Родоначальниками производства туалетной бумаги считаются китайцы. Первое упоминание процесса изготовления датируется 1393 годом. Тогда для императорского двора производство выпустило 720 тысяч листов. Рулонов тогда еще не было. Листы выполнялись в формате 50 на 90 сантиметров. Существовали особо мягкие варианты и с различными ароматами.
- В то время, когда Император Китая уже пользовался достижениями цивилизации, в Европе все еще применялось старое тряпье, солома и сено.
- В романе французского сатирического писателя Франсуа Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль туалетная бумага была заменена на пушистого гусенка. Так великан, чье имя упомянуто в названии первым, решил проблему гигиены.
- Чтобы привлечь покупателей, американская газета Old Farmer s Almanac печаталась на листах со специальными отверстиями, чтобы после прочтения ее без труда можно было подвесить в туалете.
- Иосиф Гайетти в 1857 году запустил производство в промышленных масштабах. Так как он был первым, это позволяло ему не только создать временную монополию, но и попытаться превратить свое имя в бренд. По этой причине на каждом листке было отпечатано его имя.
- Туалетная бумага стала предметом статистических исследований. Благодаря этому стало известно, что в большая часть Европы предпочитает белый цвет, но французы выделяются из обще массы они любят розовую продукцию. Еще один факт, связанный с расцветкой данного товара: в Португалии есть фирма, производящая черные рулоны.
- Привычное словосочетание англичанам когда-то было стыдно произносить, потому втрое слово обычно заменялось на бигуди . Однажды Ханс Кленк, основатель бренда Hakle, обыграл эту причуду в новом рекламном лозунге: Просите рулоны Hakle, и вам не придется произносить фразу туалетная бумага.
- Стандартное производство работает с рулонами шириной в шесть метров. Изготовление происходит со скоростью 1800 метров за одну секунду. При этом процесс не останавливается ни на мгновение, продолжаясь 24 часа и 365 дней в году.
- Впервые же эти два слова прозвучали вместе в 589 году опять же в Китае. Янь Чжитуй тогда рекомендовал не использовать листы с цитатами Пятикнижия или именами мудрецов в санузле.