Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Туалетная бумага: 10 интересных фактов

Продукты санитарно-гигиенической сферы объединяют в себе множество различных товаров и их видов. Транснациональные корпорации производят тысячи единиц всевозможных салфеток, полотенец, прокладок, памперсов и много другого. Постоянно продукты совершенствуются, становятся качественнее, красивее, расширяется цветовая гамма и добавляются ароматы. Специалисты знаменитых брендов не устают придумывать что-то новое для этих банальных вещей.

Самый обыденный товар данного типа это туалетная бумага. Казалось бы, никакие многослойные рулоны и растворяющиеся втулки нас уже не удивят, но далеко не все известно обычному человеку о столь привычной вещи. 10 необычных фактов заинтересуют многих и удивят почти всех.

  1. В любом супермаркете можно найти десятки различных видов обязательного атрибута санузла: одно-, двух- и трехслойная, сверхмягкая, увлажненная, ароматизированная, с рисунками и без, обычная и для диспенсера. Список можно продолжать долго. Но на данный момент этим продуктом цивилизации пользуется всего 30% населения Земли.
  2. Родоначальниками производства туалетной бумаги считаются китайцы. Первое упоминание процесса изготовления датируется 1393 годом. Тогда для императорского двора производство выпустило 720 тысяч листов. Рулонов тогда еще не было. Листы выполнялись в формате 50 на 90 сантиметров. Существовали особо мягкие варианты и с различными ароматами.
  3. В то время, когда Император Китая уже пользовался достижениями цивилизации, в Европе все еще применялось старое тряпье, солома и сено.
  4. В романе французского сатирического писателя Франсуа Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль туалетная бумага была заменена на пушистого гусенка. Так великан, чье имя упомянуто в названии первым, решил проблему гигиены.
  5. Чтобы привлечь покупателей, американская газета Old Farmer s Almanac печаталась на листах со специальными отверстиями, чтобы после прочтения ее без труда можно было подвесить в туалете.
  6. Иосиф Гайетти в 1857 году запустил производство в промышленных масштабах. Так как он был первым, это позволяло ему не только создать временную монополию, но и попытаться превратить свое имя в бренд. По этой причине на каждом листке было отпечатано его имя.
  7. Туалетная бумага стала предметом статистических исследований. Благодаря этому стало известно, что в большая часть Европы предпочитает белый цвет, но французы выделяются из обще массы они любят розовую продукцию. Еще один факт, связанный с расцветкой данного товара: в Португалии есть фирма, производящая черные рулоны.
  8. Привычное словосочетание англичанам когда-то было стыдно произносить, потому втрое слово обычно заменялось на бигуди . Однажды Ханс Кленк, основатель бренда Hakle, обыграл эту причуду в новом рекламном лозунге: Просите рулоны Hakle, и вам не придется произносить фразу туалетная бумага.
  9. Стандартное производство работает с рулонами шириной в шесть метров. Изготовление происходит со скоростью 1800 метров за одну секунду. При этом процесс не останавливается ни на мгновение, продолжаясь 24 часа и 365 дней в году.
  10. Впервые же эти два слова прозвучали вместе в 589 году опять же в Китае. Янь Чжитуй тогда рекомендовал не использовать листы с цитатами Пятикнижия или именами мудрецов в санузле.

Горячие новости: