Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Сибирская ритейл-сеть составит конкуренцию китайскому сайту

Количество активных покупателей из России на AliExpress составляет около 20 млн пользователей, такие цифры озвучивает РБК. Это означает, что россияне меняют свою модель потребления и ритейлу придётся соответствовать, меняться. Но все ли торговые сети готовы к переменам?

Для примера мы взяли самый китайский сайт просто потому что у него самый большой оборот в нашей стране. Его доля составляет 86,8%. Для сравнения ближайший конкурент занимает 5,1% рынка.

Что касается развития рынка ритейла в нашей стране, к примеру люстры и светильники интернет магазин, то мы видим очевидный перекос в сторону дискаунтеров: это касается не только продуктовых сетей, но и непродовольственных. Эксперты прогнозируют, что с развитием интернет-торговли многие игроки не выдержат конкуренции и уйдут. Останутся только те, кто внедряет новые форматы коммуникации с покупателем. Например, мировые ритейл-сети уже несколько лет назад внедрили «бесконечные витрины/полки».

Это сенсорные экраны или компьютеры, которые стоят в торговом зале и каждый покупатель может выбрать товар, не представленный на данный момент в торговом зале. Но в отличие от самостоятельного заказа в интернет-магазине, здесь он может получить консультацию продавца.

В Новокузнецке единственная сеть, которая внедрила эту фишку — «Доминго». Сейчас проект реализуется только на товарной группе «Освещение». Благодаря этому проекту ассортимент пополнился люстрами, подвесами, встраиваемыми/точечными светильниками, торшерами, настольными лампами, бра и настенно-потолочными светильниками. Эти товары были в наличии и раньше, но не в таком количестве. Для элементов декора это очень важный аспект: покупатели хотят «такую же, но с перламутровыми пуговицами», но предугадать, что именно потребуется просто невозможно.

Например, люстра за 113 480 рублей — не самый ходовой товар. Но теперь новокузнечанин, если решит делать премиум-ремонт, понимает, что за товаром не придётся ехать в другой регион.

Сейчас «Доминго» может предложить уже 4800 позиций, в то время как в наличии в магазинах — 1600. Срок доставки составляет от 3 до 14 дней.

Выгода очевидна и для поставщиков товаров: если раньше торговая сеть вынуждена была отказать в сотрудничестве по причине заполненности площадей, сейчас возможностей для сотрудничества стало больше.

На данный момент можно без преувеличения говорить, что самый большой выбор люстр в Новокузнецке есть только в магазине «Доминго». В дальнейшем компания планирует «бесконечные витрины» сделать и по другим группам товаров. А вот смогут ли изменить подход конкуренты, покажет время.

Горячие новости: