Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Х5 планирует вывести свою фабрику-кухню на полную мощность в 2021 году

X5 Retail Group, крупнейший в России ритейлер, планирует в следующем году вывести на полную мощность свою фабрику-кухню, которая поставляет готовые блюда в магазины группы. «Мы будем активно развивать производство готовой еды, у нас есть собственная фабрика-кухня, которую мы запустили в 2019 году. Сейчас она производит 40 тонн готовой еды в день — это около 100 тыс. штучной фасованной продукции. Она имеет достаточно большой запас: максимальная мощность кухни — до 120 тонн в день и соответственно 300 тыс. штучной фасованной продукции.

Мы планируем, что в следующем году фабрика будет полностью заполнена, будет работать на полную мощность», — сообщил гендиректор Х5 Игорь Шехтерман на конференции для партнеров «Диалог Х5-2020». На долю собственной продукции будет приходиться около 10-15% в структуре продаж готовой еды. «Мы, безусловно, не планируем сами уходить в этот сегмент, мы построили фабрику-кухню, чтобы наработать экспертизу, чтобы иметь некий центр экспертизы. Мы планируем, что в общем объеме готовой еды, которая будет совокупно продаваться в наших торговых сетях, наше собственное производство будет занимать 10-15%, остальное — конечно, мы будем работать с партнерами», — отметил Шехтерман. Х5 открыла фабрику-кухню (smart kitchen) в мае прошлого года.

Предприятие, расположенное в Московской области, выпускает готовые блюда — холодные и горячие закуски, салаты, основные блюда, кондитерские изделия, выпечку, напитки, блюда корейской кухни, действует круглосуточные суши доставка. Фабрика поставляет продукцию в магазины Х5 (в первую очередь, в супермаркеты «Перекресток»). Увеличение доли готовых блюд в ассортименте — часть обновленного CVP (customer value proposition — ценностного предложения для клиентов) и сети магазинов «у дома» «Пятерочка», и сети супермаркетов «Перекресток». «Мы, безусловно, планируем развитие в этом направлении по нескольким причинам. Если вы посмотрите на то, что происходит в мире, — люди все меньше и меньше хотят готовить дома, и объем потребления еды вне дома растет огромными темпами», — отметил глава Х5.

Так, по его словам, в США доля потребления вне дома составляет 50% от населения, в Европе — 30%. В России сегодня этот показатель меньше 10%. «Но все прогнозы показывают, что в ближайшие годы потребление готовой еды будет все больше и больше <…> Мы понимаем, что потребность покупателей в готовой еде будет расти», — добавил Шехтерман. Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец июня под управлением компании было 17,025 тыс. магазинов, в том числе 16,096 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка» и 867 супермаркетов «Перекресток». По итогам первого полугодия 2020 года выручка Х5 выросла на 14,2%, до 962,625 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 7,2%, до 24,45 млрд рублей.